Насколько надежна кубинская сеть общественного транспорта?

I am going on holiday to Cuba for two weeks and would like to do lots of exploring of different areas and towns travelling mostly by bus and possibly train (avoiding air travel where possible). My question is: how much can one rely on the public transport network? Do buses & trains generally depart/arrive punctually (to their timetable)? Are breakdowns common?

Я не ожидаю уровня эффективности на уровне Швейцарии, но не хочу быть слишком амбициозным при планировании моего маршрута.

17
добавлено отредактировано
Просмотры: 2
nl ja de

1 ответы

Тренеры на Кубе - Астро и Визул

Есть две основные туристические компании, предоставляющие транспорт на острове на Кубе: AstroBus и Viazul . Astro обслуживает главным образом кубинских жителей и бесстрашных путешественников. Большинство мест доступны для покупки только для жителей с действующим удостоверением личности, и только некоторые из них доступны для иностранцев, хотя и с более высокими ставками. В целом его тарифы, указанные в местной валюте, дешевле и, хотя недавно были обновлены, его флот тренеров предлагает немного меньше комфорта в отношении своей конкуренции.

Viazul bus fares, quoted in USD, are slightly more expensive, in exchange for an air-conditioned (sometimes too much) coach with washrooms and televisions. According to various sources on the web, these coaches are more reliable than Astro, cover most of the interesting tourist destinations, and adhere to a pre-established timetable (i.e. buses try to be on time as often as possible). This ExpatFocus webpage on the topic describes the buses, and offers some insightful travel tips:

Víazul - это автобусная линия Кубы на твердой основе и, безусловно, является лучшим выбором для общественного транспорта, чтобы совершить поездку по острову. У них есть комфортабельные кондиционированные междугородные автобусы с санузлами и телевизорами для большинства достопримечательностей, представляющих интерес для туристов. Автобусы становятся немного грязными, но они надежны и пунктуальны. Полные графики можно найти на веб-сайте Viazul (Варадеро - Санта-Клара - Сьенфуэгос - Тринидад, а служба возврата отсутствует на веб-сайте, но работает ежедневно). Автобусы могут использоваться теоретически кем угодно, в том числе кубинцами, но на самом деле, немногие кубинцы могут позволить себе конвертируемые билеты на песо. Оговорки могут быть сделаны заранее, но, как правило, не нужны, за исключением периодов пиковых путешествий. Не тратьте свое время на онлайн-бронирование на веб-сайте - эта функция редко работает. Закуски не подаются, несмотря на то, что говорит сайт, но автобусы останавливаются для перерывов на еду в шоссейных ресторанах с плохой едой. (Принесите свою еду!) Автобусы часто перегружены кондиционером, поэтому принесите что-нибудь теплое, чтобы носить. Обратите внимание, что большинство западных автобусов из Сантьяго-де-Куба работают на ночь. </Р>

Поезда

На Кубе есть сеть поездов, которая охватывает большую часть острова. Ниже приведена карта кубинской железнодорожной сети, любезно предоставлена ​​Wikipedia </а>:

Cuba Rail

Однако, согласно различным источникам в Интернете, организация и надежность - это вопрос мнения.

Веб-страница ExpatFocus по этой теме :

The main train line in the country runs between Havana and Santiago de Cuba, with major stops at Santa Clara and Camagüey. Поезда also run to other cities such as Cienfuegos, Manzanillo, Morón, Sancti Spiritus, and Pinar del Rio.

There is one reliable train in Cuba: the overnight Tren Francès between Havana and Santiago de Cuba, which runs on alternate days. It uses equipment that was formerly operated on the Trans-Europe Express, and donated to Cuba by France a few years ago (hence the name). There are first class and special first class seats on this train (the special seats are better and more expensive), but no sleepers. If only one train in Cuba is running, this will be it.

All other Поезда in Cuba are unreliable. The equipment is often in poor condition, breakdowns are common, and when they occur, you can be stuck for the better part of the day (or night) waiting for a replacement engine. There are no services on the Поезда, so bring plenty of food and water with you. Поезда are frequently cancelled. Some Поезда offer first class seats (don't expect too much); others have second class seats, which can be very uncomfortable. Schedules are at best optimistic and should always be checked in advance of travel. There are no sleepers on overnight routes.

If you are still thinking of taking a train, other than the Tren Francès, you should know that many Cubans prefer to hitchhike than take the train.

If you are still determined to take a train, approximate schedules are given under the different city descriptions. Foreginers must pay much higher fares (which is still very cheap) than the locals. Tickets are roughly two-thirds what Viazul charges. Theft is a problem so watch your luggage!

Автостоп

Автостоп is a valid alternative form of transportation which is widely used in Cuba by both locals and tourists, and hence is surprisingly well organised. Indeed there are dedicated, manned, pick-up points for hitch-hikers. These Yellow Points (Punto Amarillo) are found both inside the city, on the outskirts, and on certain highway routes. Tell the man-in-yellow your destination and he will hail a vehicle for you. Once he finds you a ride, you pay the man, which is a government official, and contribute to the Cuban economy whilst getting a ride to your next destination. Note that you'll need to chew some Spanish language to use this service efficiently - you want to make sure the man-in-yellow understands your destination correctly.

The ExpatFocus page describes hitchiking as follows:

Система кубинского правительства для облегчения автостопа является самым экономичным способом для иностранцев путешествовать на Кубе, хотя гибкий график и хороший испанский язык являются обязательными. Известный как «Эль-Амарилло» («желтый парень») для желто-бежевой униформы своих администраторов, система состоит из точек вдоль основных маршрутов, где некоторые транспортные средства должны останавливаться и поднимать автостопщиков. Амариллоские точки («el punto amarillo») вдоль основных автомагистралей часто являются остановками полного обслуживания для автостопов, водой, песоценовой кухней и круглосуточной зоной ожидания в помещении. </Р>

Больше информации

For Больше информации do not hesitate to read the following pages:

15
добавлено
Обратите внимание, что ExpatFocus пропускает Trans Europ Express .
добавлено автор dmckee, источник
Кубинские железные дороги используют оборудование, которое раньше принадлежало Trans Europ Express . Экспатфокус, которого вы цитируете, ошибочно утверждает, что он принадлежал Trans Europe Express (sic), но никогда не было такой компании с таким названием. Я признаю, что эта деталь никоим образом не снижает ценность вашего сообщения - это просто смущает кого-то, кто хочет исследовать фон этого оборудования.
добавлено автор dmckee, источник